G-news

Вторник, 23-е Мая 2017
08:16:07

Продвигая свои продукты и услуги, телеком-компании в Украине, как и во всем мире, активно используют Out-of-Home медиа и его самую большую часть — Outdoor, наружную рекламу. Среди всех рекламодателей категория «Связь» занимает 5-ую строчку рейтинга и 5 % украинского рынка Outdoor в денежном выражении в 2016 году. За минувший год бюджеты этой категории в наружную рекламу выросли на 13 % по сравнению с 2015 годом и составили более 75 млн грн. Небольшая цифра по сравнению с $235 млн, которые только с января по сентябрь 2016 г. потратили в наружной рекламе телеком-компании США, к примеру.

Из рекламы, которая запомнилась в 2016, для начала, выделим кампанию Apple в поддержку IPhone 7 и его камеры. Apple предложила своим фанам делать фотографии на IPhone и размещала самые интересные (по мнению пользователей соцсетей, выраженному в лайках) на самых больших Outdoor-поверхностях по всему миру.

 apple ch-ooh

Apple jp-ooh1 Apple it-ooh1
Apple sf-ooh1 Apple th_ooh1
Apple uk-ooh1 Apple uk-ooh2

Бренд не был оригинальным и просто повторил свою кампанию 2015 года, придуманную для него агентством TBWA Media Arts Lab и ставшую победителем самого престижного рекламного фестиваля Cannes Lions. Она называлась «iPhone World Gallery» и продвигала камеру 6-й модели смартфона.

***

Рекламисты и простые граждане отметили ироничную наружку музыкального сервиса Spotify на экранах Таймс-Сквер в Нью-Йорке. Команда Spotify собрала запросы, которые удивили ее больше всего в 2016 году, и просто показала людям самих себя. Удивительно, что мог сделать человек, который в День Святого Валентина прослушал композицию «Sorry» 42 раза? Плейлист «Ночь с Джебом Бушем как будто он Девушка Бонда из Казино Рояль» тоже вызвал немало вопросов.

spotify hamilton_and_bieber_valentines_port_authority_nyc_1116 spo16 us_nyc_p_spp-3_1116

Spotify посоветовал держаться тем 3749 гражданам, которые в день Brexit'а стримили «It's the end of the world as we know it», признался в любви к 1235 парням, фанатеющим от плейлиста «Girls' Night», порекомендовал треки по запросу «Панда» и сделал еще множество интересных признаний.

spo16 us_chi_p_bul_c-2121b_panda_1116 spotify brexit_uk_1116 spo16 us_la_p_la0016_wal_girlsnight_

***

Одной из самых награждаемых в 2016 стала кампания Microsoft в поддержку игровой приставки XboX. На 1 биллборде 8 геймеров должны были выдержать испытания, похожие на те, что есть в игре про Лару Крофт. Все стихии — снег, ливень, жару или холод, — выбирали им геймеры-зрители путем онлайн-голосований. Более 22 часов длился этот эпический гейм-тест, который за это время посмотрели 3,5 млн зрителей. И это один из самых успешных примеров эффективного использования наружки, когда кампания перетекает из живой реальности в виртуальную.

***

Телеком-бренды неплохо знают потребности своей аудитории, какой бы она ни была: продвинутыми геймерами или коста-риканскими домохозяйки из беднейших районов страны.

Быть полезным и запомниться — задача № 1. Для ТВ-провайдера Claro плоскостями Outdoor-рекламы стали их антенны на крышах домов. Агентство Ogilvy Costa Rica придумало кампанию, в которой помогло женщинам, не представляющим своей жизни без «мыльных опер», избавиться от чувства вины за расходы на телик и немножко подзаработать с его помощью: они смогли продать продукты своего труда, а аудиторию к ним привела реклама на антеннах.

 ***

Интернет-провайдер China Telecom пошел другим путем: выявив проблему — сколиоз от вечной согнутости над смартфоном, — он запустил «здоровый Wi-Fi» под правильным углом.

И напоследок — майская кампания IBM в одном из аэропортов Бразилии от агентства Ogilvy. Сочетая традиционную наружку и современные коммуникационные технологии, IBM смогли давать действительно полезные советы о том, как нескучно провести время в Нью-Йорке.

 ***

В связи с грядущем Валентайном как не вспомнить интерактивную кампанию Интернет-провайдера Sprint в Нью-Йорке. Она о любви — к этому большому городу. Sprint создал хэштег и попросил всех написать под ним, что они любят в NYC больше всего. И эти сообщения вместе с профилями пользователей Инстаграм и Твиттер появлялись на огромное экране Тайм-Сквер. (Leo Burnett из Чикаго, 2012).

 И эта, и перечисленные выше рекламные идеи легко масштабируются на другие рынки.

Обзор подготовлен «РТМ-Украина», Национальным оператором Out-of-Home Медиа.

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Авторская колонка Telecom & Outdoor. Крутейшие рекламные кампании последних нескольких лет