G-news

Понедельник, 1-е Мая 2017
05:22:53

По проблеме MNP переносимости номеров уже высказалась большинство. Вставлю и я свои «5 копеек», в первую очередь потому, что компания №1 озвучила свою позицию рынку и некоторые верноподданные блогеры слишком рьяно начали проводить «политику партии» в массы.

 

На мой взгляд, эта позиция сильно однобокая, поскольку «эффективные менеджеры компании» в первую очередь отстаивают интересы акционеров, что, в принципе, является правильным. Но далеко не все мы являемся акционерами данной компании и у нас может быть несколько иная позиция.

 

Итак, основные тезисы сотоварищей:

- MNP это поздно;

- MNP это дорого, в том числе и для абонентов;

- MNP это сложно.

  

Первый мой аргумент contra – а где собственно выкладки, где тактико-техническое, сори, технико-экономическое обоснование? Ссылки блогера на неназванных экспертов фтопку. Мы знаем цвет их футболок.

 

Теперь дальше. Любой фейк с провайдером услуги, и последний пример с Укртелекомом, учит нас тому, что лучшим «лекарством» от всех болезней провайдера является свободная конкуренция, причём не только на уровне тарифов и качестве, но и на уровне возможности легко «проголосовать ногами». А привязка номера к оператору для многих является тем самым крепостным правом, только невидимым. Особенно на уровне корпоративных абонентов.

 

И чтобы нам не рассказывали операторы, особенно с большой рыночной долей, возможность свободно «проголосовать ногами» это, в том числе, и MNP.

 

Теперь пару слов о технической стороне проблемы. Мы все указываем в визитках международный номер и при звонках из-за границы лишь немногие суперэкономичные узнают привязку local area к местному оператору с целью сократить издержки. Главные проблемы возникают внутри страны и связаны они с разной тарификацией на внутрисеть и внешсеть.

 

По большому счёту, разная тарификация это атавизм, возникший из-за желания одних защитить свою долю рынка (это к вопросу о «поздно») и желания новых игроков эту долю «откусить».

 

Среднего абонента интересует пакет услуг, исходя из обычных среднемесячных потребностей. Его не сильно интересует калькулятор и высшая математика при расчете затрат. Проблемы с разной тарификацией сильно уменьшатся при введении MNP, поскольку операторы будут заинтересованы предложить абонентам удобный сервис и сама конкуренция должна сместиться в сервисы и качество. Кроме того, проблема неравенства тарифов может быть легко решена автоинформированием.

 

Проблему дороговизны и сложности внедрения MNP предлагаю вообще опустить ибо:

- подобная задача уже не раз решалась в других странах и существуют готовые варианты решения;

- «неразрешимые» проблемы решались и в Украине. Это и переход к принципу оплаты инициатором звонка, переход на международный формат набора номеров и др.

 

Ну и попутно я бы обратил внимание законодателей на вопрос оплаты номерного ресурса. Оптимизация этого процесса позволила бы и бюджет пополнить и повысить эффективность использования номерной базы. Заодно не плодить известные деревни из «мёртвых душ», что облегчило бы и решение задачи  MNP.

 

Сергей Горбачевский