Попытаюсь объяснить действия и права покупателя при поломке телефона.
1. Если сломался телефон, то покупатель может обратится к продавцу или к производителю товара.
Ответственность за безотказную работу товара несет ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а не продавец.
Производитель общается с покупателем через сеть авторизированных сервисных центров.
При обращение к продавцу с поломанным товаром , продавец МОЖЕТ помочь отправить в сервисный центр товар.
НО доставка поломанного товара до сервиса по закону весом до четырех килограмм происходит ТОЛЬКО за счет покупателя.
Поэтому проще, быстрее и дешевле своими ножками , если в вашем городе есть сервисный центр.
Все остальные случаи можете расценивать , как система
привлечение лояльности продавца .
Например : страховка, быстрый ремонт, бесплатная замена дисплея и т.д. Но все это скрыто в цене телефона.
Единственный что мне нравится, что некоторые производители, для гарантийного ремонта, подписали договор с "Новой почтой" для бесплатной отправки в сервисный центр.
2. По закону гарантийный ремонт должен быть произведен производителем, не продавцом!!! ... в течении 14 дней.
Если Вы обратились к продавцу, то продавец понимая, что не уложится в срок (из-за времени на доставку в сервис) попросит вас подписать дополнительную бумагу про увеличение срока. При вашем отказе имеет право отправить вас напрямую в сервис.
Так же могут поступать авторизированные пункты приема производителя.
3. Основной документ при обращение заполненный гарантийный талон. Иногда производитель просит еще и товарный чек, но это было раньше.
После совершения гарантийного ремонта, производитель может не отмечать гарантийного талона (допустим у Нокии даже негде отмечать, нет таких строчек).
Но поверьте мне, вся подноготная ремонта вашего телефона вносится в единую мировую базу и любой сервисный центр мира видит эту историю.
4. У разных производителей разный уровень "сервиса" в сервисных центрах
Во сказанул
ИМХО , как для меня "высший пилотаж", что я видел , это СЦ Нокиа.
Много лет назад , я был свидетелем, когда финские проверяющие при проверке киевского СЦ на Русановской набережной , требовали показать договор на утилизацию маленького фильтра с паяльной станции!!!
И по ИМХО чем круче бренд, тем лучше сервис.
Наличие в сервисе необходимых запчастей и блоков влияет на скорость ремонта.
Допустим Престижио можно ремонтировать несколько месяцев
Существует два основных вида отказа от гарантии.
Это жидкость (вода, кофе и т.д.) и удары (допустим о пол).
Сервис не ремонтирует платы, где были удары и деформации платы (это негарантийный случай)...потому что невозможно гарантировать после такого ремонта (перепайки) безукоризненную работу телефона.
Отказ от гарантии производится , только при явных фото доказывающих удары (поверьте, они всегда видны)
При при выходе проца-памяти (это гарантийный случай) , т.е основных микросхем ...перепайка не производится.
Если не могут доказать удар или происходит выход из строя основных микросхем, производится замена системной платы.
Но мастера-самоделкины , такие ремонты совершают (срывают-снимают с компаунда проц-память и перекатывают заново) , но дают гарантию ...максимум месяц
5.Покупатель если пользовался телефоном, то он ЯВЛЯЕТСЯ использованным....возврату обратно и обмену не подлежит, кроме случаев существенных недостатков.
Существенные недостатки, это для телефонов противоестественно. Допустим он поменял цвет, форму, стал общаться с космосом и т.д.
Если хотят ПОМЕНЯТЬ , НЕ ПОЛЬЗОВАННЫЙ телефон , то это возможно...но при наличие чека и заключения СЦ с соответствующей отметкой.
Все случаи обмена, что не описаны выше и отличающиеся от подзаконных , это лояльность продавца .
6 Деньги возвращаются ТОЛЬКО в случае существенных недостатков телефона, типа когда телефон 2Ж , начинает работать в 5Ж.
7. Отдельно для "катенек", в магазинах оператора за безотказную работу телефона несет ответственность ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а не продавец и тем более оператор ("А если вы не отзовется, мы напишем в Спортлото"(С) В.С. Высоцкий). С оговоркой , если это не брендированная продукция оператора.
Все остальные случаи см. п. 1.
Спасибо за внимание. Может кому-то эта информация пригодится.
Что непонятно, задавайте вопросы. С радостью отвечу.