Читай и пиши

Телеком и техника => Мобильная связь и IT-технологии в мире => Тема начата: Сергей Горбачевский от 16, Февраля 2016, Вторник, 08:17:50 am

Название: Бесплатный медленный интернет по исчерпании пакета трафика уходит в прошлое
Отправлено: Сергей Горбачевский от 16, Февраля 2016, Вторник, 08:17:50 am
Вслед за «большой тройкой» от этого думает отказаться Tele2.

15 февраля «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2) меняет условия тарификации мобильного интернета для абонентов в Воронежской и Липецкой областях, следует из сообщений на сайте оператора. Теперь если у абонента закончился предоплаченный месячный пакет интернет-трафика или не выплачена абонентская плата, то доступ в интернет блокируется. Раньше в этом случае абонент Tele2 оставался подключенным к интернету, но оператор ограничивал скорость передачи данных до 64 Кбит/с. По истечении же месяца, если абонентская плата на счет не поступала, Tele2 начинала взимать деньги за трафик по базовому тарифу, объясняет представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, абоненты жаловалась на эту ситуацию, обвиняя оператора в непонятных списаниях средств. Именно поэтому компания попробовала изменить схему работы.

В остальных регионах условия пока остаются прежними, говорит Прокшин: после превышения пакета плата за интернет-трафик не взимается, максимальная скорость ограничивается до 64 Кбит/c. А если в момент списания абонентской платы на счете недостаточно средств, то абонент будет платить 6,50 руб. за каждый скачанный на скорости до 64 Кбит/с мегабайт. Прежде чем решать, переносить ли новую схему на всю страну, Tele2 посмотрит, как новые условия воспримут абоненты двух областей, говорит Прокшин.

У «Мегафона» практика отключения от мобильного интернета абонентов, чьи пакеты закончились, работает по всей стране, рассказывает представитель оператора Юлия Дорохина. Чтобы возобновить доступ, пользователь может купить дополнительный пакет. Раньше «Мегафон» также позволял абонентам пользоваться бесплатно до конца месяца мобильным интернетом на низкой скорости, но люди не понимали, почему падает качество мобильного интернета, и жаловались в компанию, рассказывает Дорохина. Теперь, утверждает она, жалоб стало меньше.

МТС и «Вымпелком» предупреждают своих абонентов с помощью sms о том, что основной пакет закончился. После этого начинает работать автопродление скорости: по sms же оператор сообщает абоненту стоимость услуги и как ее можно отключить. В качестве альтернативы абонент может увеличить пакет трафика. По мнению представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, такой подход более клиентоориентирован: человек сам управляет своими затратами и имеет возможность выбора. Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что после того, как оператор ввел такой принцип для абонентов линейки Smart, их отзывы были положительными. Главным преимуществом такого подхода Солодовников называет то, что абонент в любом случае остается на связи – скорость не обрезается.

«Скартел» (бренд Yota, принадлежит «Мегафону») работает по другому принципу: за абонентскую плату его абоненты получают не пакет трафика, а безлимитный мобильный интернет с определенной предельной скоростью. Представитель «Скартела» говорит, что вводить лимиты трафика оператор не собирается.

Прокшин считает, что новая схема приведет к небольшим потерям выручки Tele2, но это снижение оправдано повышением лояльности абонентов.

Аналитики Mobile Review, наоборот, называют новую схему «очень прибыльной» для операторов и предполагают, что эксперименты приведут к тому, что Tele2 распространит опыт в другие регионы. Операторы долго приучали абонентов к пользованию мобильным интернетом и сейчас человек скорее подключит дополнительный пакет, чем откажется от интернета, объясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Поэтому, считает он, Tele2 может даже добиться повышения среднего счета на абонента в этих областях.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям