Дело не в смещении, а в практической ценности. За тем огромным пиаром вокруг моста ожидалось какое-то более фундаментальное влияние на жизнь крымчан. Увеличение туристического потока, облегчение логистики для самих крымчан, отказ от наземного дизельного транспорта и так далее.
А вот как простой крымчанин скажу.
Сезон 2018 года был самым удачным, после запуска автомобильного движения. Сезон 2019 чуть хуже, но поток туристов сохранился. Лакмус: мои клиенты, которые работают в курортной сфере.
Логистика проще стала. Теперь не жду неделями товара из-за переправы. Еще и пошла конкуренция с авиаперевозкой. Тарифы стали лояльнее. А из Сибири товар как-то получил за 1, 5 суток.
Некоторые местные предприниматели поняли, что дешевле гнать машину в Краснодар за товаром, чем покупать у местных барыг-поставщиков.
Цены не снизились, но и не возросли.
В общем дивиденды от новой инфраструктуры приходят постепенно.