«Ты можешь пытаться блокировать рекламу, но она становится умнее. Чем больше мы с ней боремся, тем хитрее она делается», — убеждает школьника Джимми представитель страховой компании в новом сезоне «Южного парка».
Действительно, скрытая реклама не только набирает популярность, но и становится всё разнообразнее. Управляющий партнёр «Агентства интернет-продаж 5 o'click» Ева Кац выделяет пять видов такого продвижения. Первый — купленные отзывы и комментарии. Цены на них начинаются от 300 рублей и доходят 1000 рублей и выше — всё зависит от подхода и качества работы. Для того чтобы убедить аудиторию в искренности комментариев, как говорит Кац, необходим ювелирный подход, грамотное исполнение и правильный выбор площадок.
Второй вид — обзорные статьи на форумах, нишевых информационных ресурсах и в СМИ. Для подобного продвижения специалисты придумывают героя из целевой аудитории продукта и от его имени пишут текст обзора, куда включают в том числе конкурентов, но всё-таки тонко подчёркивают, что продукт рекламодателя — лучше.
Третий вид — рекомендательный маркетинг. Это посты блогеров и знаменитостей в соцсетях с предложением опробовать тот или иной товар.
Четвёртый вид — сплетни или дезинформации, то, чем занимаются в iConn App. Ещё один яркий пример подобной рекламы — ролик «Это нужно знать всем о кофе!», на котором мужчина в свитере, похожий на сотрудника НИИ, убедительно рассказывает о вреде кофе. Внизу видео — логотип компании Bioexpert, «ведущего эксперта по функциональным методам обследования и составлению индивидуальных оздоровительных программ». Компания продаёт БАДы.