9
« Последний ответ от terakon 25, Апреля 2024, Четверг, 17:07:02 pm »
Apple планировала выпустить в 2024 году около 700 000 гарнитур смешанной реальности Vision Pro, но недавно урезала план почти вдвое. Разбираемся, как это повлияет на амбиции самой компании и других игроков XR-индустрии.
Хайп сошёл на нет
Сразу со стартом продаж Vision Pro в США ленты соцсетей были заполнены впечатлениями первых пользователей. Но спустя два месяца про «пространственный компьютер» будто забыли. Журналист Bloomberg Марк Гурман рассказал, что в некоторых Apple Store продажи гарнитуры упали с нескольких штук в день до нескольких единиц в неделю. Люди всё реже записываются на тестирование устройства в фирменных магазинах и всё чаще пропускают уже назначенные встречи.
Колумнист издания поделился своим опытом: сейчас он включает Vision Pro не чаще двух раз в неделю. Устройство слишком громоздкое для повседневной работы, к тому же отрезает от окружающего мира и людей.
В итоге «яблочная» корпорация сократила план по выпуску гарнитур до 400–450 тысяч, утверждает аналитик Минг-Чи Куо. Изменения случились до запуска продаж за пределами Штатов — следовательно, компания не верит в успех продукта на других рынках.
В Купертино называли Vision Pro «фундаментом для новой эпохи» и даже планировали выпустить сиквел устройства во второй половине 2025 года. Но теперь амбиции придётся явно поумерить.
IT-гигант продолжает искать ключи к развитию. Продажи iPhone и iPad не растут или даже падают. Дорогостоящий проект беспилотного автомобиля отменён. Отставание от конкурентов в области искусственного интеллекта лишь увеличивается. А теперь к этому прибавляется и неуверенность насчёт смешанной реальности.
Что это значит для рынка
Apple часто становится законодателем моды в новых технологических направлениях. Если Vision Pro не преуспеет, это может оставить отпечаток на всей отрасли. Минг-Чи Куо считает, что сокращение производства «яблочных» гарнитур приведёт к падению выпуска дисплеев типа microOLED. Сейчас это очень дорогая технология, но без спроса от Купертино есть риск, что она так и не достигнет массового внедрения и последующего удешевления.
В то же время лидер XR-индустрии, корпорация Meta, чувствует себя вольготно. По итогам четвёртого квартала 2024 года подразделение Meta Reality Labs впервые показало выручку свыше $1 млрд, а VR-гарнитуры Quest занимают первые места по популярности в Steam. Скорее всего, главная причина успеха — относительная дешевизна. Флагманский гаджет Quest Pro стоит 999 долларов, то есть в три с половиной раза дешевле, чем Vision Pro.