Историко-культурный комплекс «Замок Радомысль» в Радомышле Житомирской области был создан на его деньги и при активнейшем участии.
Небольшая справка...
Замок с хорошей родословной.
Историки говорят, что на этом месте в 1612 году монахи Киево-Печерской лавры основали бумажную фабрику, которая обеспечивала бумагой большую часть тогдашнего «книгоиздательства». Бумага делали из крапивы, льна, конопли, а еще добавляли чесночное и луковой шелухи, чтобы не источила жучки. Благодаря этому секрету Радомышльский бумага хоть и имел немного желтоватый оттенок, зато сохранялся лучше импортный.
Во второй половине XVII в., Во время казацких восстаний, бумажную фабрику разрушили. На ее месте в 1901 году инженер Пекарский построил мельницу-крепость: толщина стен достигала 1,5 метра, небольшие окна-бойницы имели широкий сектор обстрела, здание со всех сторон окружена водами рек Мики и Тетерева, а подкопаться под замок-мельница невозможно потому, что фундаментом ему служила гранитная скала, которая идет на несколько километров под землю.
Мельница работала по назначению почти 90 лет, а затем превратился в городскую свалку, и когда в 2007 году Ольга Богомолец купила эти развалины, прежде вывезла 60 тонн мусора. Директор музея Виталий Москалец, который прежде был директором музея семьи Шереметьевых, делал выставку «Воинская слава Украины», выставки в Керчи и Балаклаве, выставку икон из коллекции Ольги Богомолец в Музее русского искусства в Киеве, по поручению Алексея Шереметьева стал главным прорабом строительства и два с половиной года каждый день ездил из Киева в Радомышль, пока не понял, что этот музей стоит того, чтобы покинуть Киев, и купил дом в 6 км от «Замка», в селе Ленино. Восемь киевских строительных фирм не прошли тендер — дорого и некачественно, тогда решили строить «хозяйским способом». «Я спросил у Алексея, где взять мастеров?» — Рассказывает «УМ» Виталий Григорьевич. — «Местных возьми». — «Но они не знают ни этой работы, ни реставрации». — «А ты их научи». — «Но они пьют». — «А ты их отучу». В борьбе и обучении за 1555 дней предстал историко-культурный комплекс: кирпичные стены — в некоторых залах поштукатурены и побелены, в некоторых осталась фактурный кирпич (кстати, кирпич использовали из разобранных старых зданий, подбирали по стилистике и фактуре), везде деревянная пол и балки, антикварные люстры, тяжелые металлические ручки, защелки — никаких «фейков» и евроремонтивських красот, зато самое современное оборудование по звуку, свету, климат-контроля, коммуникациях. Все здание площадью 2500 метров квадратных отапливается дровами.