Есть ещё одна территория с похожими рисками, это Казахстан. Туда отправился другой эмиссар Veon - Марк МакГанн, генеральный директор по коммуникациям холдинга Veon, который дал совершенно феерическое интервью (03.04.2018) местному Форбзу о том, насколько сейчас Veon в шоколаде.
Приведу несколько фрагментов:
Трансформация как залог успеха
МакГанн, ровно три года назад была объявлена большая программа трансформации холдинга. Как успехи?
- Успехи трансформации впечатляющие. Благодаря ей группа вернулась в состояние роста по всему миру, мы смогли запустить новые очень интересные продукты. Сегодня Veon стал разветвлённой компанией. Мы сконцентрировались на маржинальности бизнеса.
Сегодня у нас 240 млн абонентов. По итогам 2017 мы добились впечатляющих финансовых результатов. Например, свободный денежный поток у нас составил $1,1 млрд. Отмечается значительный рост дивидендов: если три года назад они составляли 3 цента за акцию, то по итогам 2017 правление заявило о выплате 28 центов за акцию. Таким образом, мы добились роста выплат дивидендов в 9 раз за три года.
За последние три года мы сфокусировались на улучшении качества нашего портфеля. В Италии, например, наш оператор стал игроком номер один на мобильном рынке, в Пакистане так же.
Ещё одна важная часть бизнеса, где мы добились значительных изменений, — это цифровая трансформация. Три года назад стоял вопрос о том, как нам повернуть наше сознание к цифровому мышлению. Запустив новые успешные сервисы для абонентов, мы этого добились.
Мобильный бизнес в последние годы стремительно меняется из-за внедрения высокоскоростного мобильного интернета. Становятся менее актуальными ранее весьма прибыльные статьи доходов, например, SMS и голосовая связь. Многие операторы по всему миру теряют доходы. Как вам удалось добиться впечатляющих финансовых показателей?
- Признаться, мы вынуждены были меняться, начинали не с самой высокой точки нашего бизнеса. Но мы реально сфокусировались на вершинах роста, сконцентрировались на новых продуктовых решениях и новых сегментах, таких как мобильные финансы, B2B и т.д. В итоге мы добились эффективности инвестиций.
В 2017 в нескольких странах вы запустили коммуникационную платформу-приложение Veon. Это была интересная идея — предоставлять через один мессенджер множество сервисов. Удачным ли был этот опыт? Удалось ли его успешно монетизировать?
- Ещё очень рано подводить итоги. Но мы уже видим большой интерес пользователей к платформе: сегодня приложение Veon скачали более 8 млн раз. Люди не просто его скачивают, но и активно им пользуются. Благодаря хорошей репутации нашего бренда, партнёры также заинтересованы работать через Veon: за последние 12 месяцев мы подписали более 200 контрактов с партнёрами. Словом, интерес к нашей платформе, безусловно, есть, но, думаю, нужно время.
Можете привести примеры успешного партнёрства?
- Например, в России, если абонент находится неподалеку от ресторана сети Burger King, мы через мессенджер пришлём ему специальное промопредложение на покупку в этом заведении.
Как по мне, совершеннейший виртуоз словесного поноса. Кого интересует количество скачиваний? Veon не знает количество активных пользователей? А про Burger King это вообще высший пилотаж. СМС с предложением никак нельзя прислать? Нужно обязательно ставить криворукое приложение? Я уже молчу про согласие абонента. Кстати, согласный абонент вполне может включить блютуз и пихайте всякое чудо ему туда.
Примерно такое же послание украинским аборигенам должна оставить и Урсула. Возможно даже и не одно. Помешали пасхальные праздники, ждём после них.