!!

Внимание!!!

Спасибо, что читаете наш форум. После регистрации делать это будет удобнее(в том числе без рекламы)
- Регистрация
- Залогиниться с помощью аккаунта соцсети

Если с регистрацией возникают проблемы, то обращайтесь через меню Контакты

Автор Тема: В Санкт-Петербурге протестировали первый трамвай на водородном топливе  (Прочитано 1130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
В поисках альтернативы двигателям внутреннего сгорания производители автомобилей стремятся перейти на электрические агрегаты. В случае же с трамваями, которые и так работают за счёт электроэнергии, российские инженеры решили опробовать водородное топливо. Первый такой трамвай протестировали в Санкт-Петербурге.

Действующий макет трамвая ЛМ-68М прошёл испытания на Московском проспекте Петербурга. Специалисты отметили, что он может работать на базе существующей контактной сети, но при этом обслуживание водородного общественного транспорта обойдётся бюджету города значительно дешевле.

«Для работы трамваев на водородном топливе нет необходимости в постройке тягловых подстанций, строительство каждой из которых составляет 100–150 миллионов рублей. К тому же, новый вид трамвая может использовать обычную контактную сеть, стоимость одного километра которой, к слову, составляет 14 миллионов рублей», — начальник службы технической политики петербургского Горэлектротранса Сергей Китаев.

Инженеры отмечают, что строительство такого трамвая обойдётся в три раза дешевле обычного. В абсолютном выражении это 100–190 миллионов рублей за водородный вариант против 300–350 миллионов за электрический.

Устанавливаемая водородная установка, по заверению разработчиков, отвечает всем требованиям безопасности и будет оснащаться антивандальной системой. Концепт серийной модели планируют представить к декабрю. На линию новые трамваи на водородных топливных элементах могут выйти к 2022–2023 году при достаточном финансировании проекта.
Всем добра!


Оффлайн Joker

  • Обычный человек, из наших
  • **
  • Сообщений: 345
  • Лайков: 49
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
У нас в деревне тоже праздник. Наконец-то привезли на испытания новый трамвай с Урала. Если процесс не сорвется, то город через год-два будет с новыми вагонами.

Новый трамвай - YouTube


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
А это не тупик, продолжать развивать узкую колею?
Всем добра!

Оффлайн Joker

  • Обычный человек, из наших
  • **
  • Сообщений: 345
  • Лайков: 49
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
А это не тупик, продолжать развивать узкую колею?

Учитывая узкие улочки и крутые повороты в центральной части города нормальную колею не впихнешь. Как сделать полноценное двухколейное движения.

Сейчас вижу глобальную проблему города. Город растет, количество транспорта увеличивается, а спроектированная в советские времена дорожная сеть и инфраструктура просто не справляется с таким потоком.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
Небольшой исторический экскурс...

Трамвай — вид городского общественного рельсового транспорта, преимущественно на электрической тяге. Фактически трамвай представляет собой железную дорогу, имеющую некоторые особенности. Однако в России (ранее — в СССР) трамвай традиционно рассматривается отдельно от других железных дорог. Более того, за железную дорогу он зачастую не признаётся.

По личному мнению автора, никаких разумных причин для «отделения» трамвая от остальных видов железной дороги нет. Трамвай — это железная дорога, имеющая значительные особенности (в их числе — возможность прокладки линий по улицам города в одном уровне с дорожным полотном, возможность наличия кривых сверхмалого радиуса).

До начала ХХ века термин «трамвай» в России был мало известен — вместо него использовался термин «городская железная дорога», который оставался наиболее распространённым до 1917 года.

Большинство из существующих в нашей стране трамвайных хозяйств имеют широкую колею — 1524 мм (стандартная ширина колеи на магистральной железной дороге — 1520 мм, но для движения подвижного состава разница в 4 миллиметра несущественна). Однако действуют и трамвайные сети узкой колеи.

По состоянию на 2007 год, на пространстве бывшего СССР насчитывается девять узкоколейных трамвайных сетей. На восьми из них ширина колеи составляет 1000 мм, на одной (в Таллине) — 1067 мм. Трамвайная сеть Ростова-на-Дону (колея 1435 мм), иногда ошибочно причисляемая к узкоколейным, не может быть признана таковой. Данная сеть имеет нестандартную (для России) широкую колею.

Действующие трамвайные сети узкой колеи, по состоянию на 2007 год

Лемберг (Львов), открыта в 1894 году.

Кёнигсберг (Калининград), открыта в 1895 году.

Житомир, открыта в 1899 году.

Либава (Лиепая), открыта в 1899 году.

Пятигорск, открыта в 1903 году.

Винница, открыта в 1913 году.

Евпатория, открыта в 1914 году.

Таллин, колея 1067 мм. Открыта в 1925 году. С 1888 г. существовал конный трамвай, с 1916 г. — паровой.

Молочное (окрестности г. Евпатория), открыта 18 августа 1989 года.

Когда-то узкоколейные трамвайные сети существовали также во многих других городах. В большинстве из них они были перестроены на широкую колею. Реконструкция на широкую колею производилась с целью унификации трамвая с магистральными железными дорогами и объяснялась в первую очередь стратегическими соображениями (возможность использования трамвайных линий для грузовых перевозок в случае военных действий). Нередко трамвайные линии широкой колеи использовались в качестве «грузовых» подъездных путей и в мирное время.

В настоящее время практически нет сомнений, что реконструкция трамвайных линий на широкую колею была ошибочным шагом. В результате этого увеличилась площадь, занимаемая трамвайными линиями, увеличились затраты на их строительство и обслуживание. Почти все трамвайные вагоны узкой колеи сейчас имеют такие же габариты, как и трамвайные вагоны широкой колеи, и вмещают одинаковое число пассажиров.

Реконструкция трамвайных сетей на широкую колею производилась по-разному: от полной временной консервации трамвайного хозяйства и крупномасштабных работ по замене путей — до строительства новых линий широкой колеи при продолжающейся эксплуатации старых, «узких». В Одессе и Ташкенте совместное существование трамвайных линий широкой и узкой колеи продолжалось много десятилетий. В Смоленске полностью разрушенное в годы Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство фактически строилось заново — с широкой колеёй.

Практически во всех городах трамвайные линии широкой колеи появлялись после узкоколейных. Исключений из этого правила было немного. Одно из них — Киев: спустя 9 лет после появления на улицах города первого в России электрического трамвая, имевшего стандартную колею 1524 мм, в Киеве была построена линия метровой колеи, пролегающая по Брест-Литовскому проспекту (ныне проспект Победы). Она принадлежала частной компании, которая не была заинтересована в её слиянии с остальной сетью.

В Нижнем Новгороде в 1896 году были открыты сразу три трамвайные сети конкурирующих обществ: с колеёй 1524 мм, 1000 мм и 750 мм.

С 1895 года по 1910 год в Санкт-Петербурге прокладывались сезонные линии электрического трамвая колеи 1000 мм — по льду реки Невы. В зимнее время вагоны перевозили пассажиров с одного берега на другой. Первая линия «постоянного» электрического трамвая, пролегающая по городским улицам, открылась в столице России лишь в 1907 году. В городе существовала разветвлённая сеть ширококолейного конного трамвая («конки»), поэтому на ней тоже была использована широкая колея.

Список сетей городской электрифицированной железной дороги (трамвая) с колеёй 1000 мм (в скобках указан год открытия движения на электротяге, появления первой линии широкой колеи, прекращения эксплуатации последней узкоколейной линии):

Тверь (1901, 1929, 1930), Киев (1901, 1892, 1923), Астрахань (1900, 1952, 1959), Витебск (1898, 1933, 1937), Владивосток (1912, 1934, 1934), Владикавказ (1904, 1934, 1936), Днепропетровск (1897, 1932, 1948), Краснодар (1900, 1934, 1949), Нижний Новгород (1896, 1896, 1928), Одесса (1907, 1933, 1976), Орёл (1889, 1938, 1941), Псков (предположительно, первая линия «конки» открыта в 1909 году, в 1912 году заменена линией электрического трамвая широкой колеи), Самара (1895 год — открыта «конка» колеи 1000 мм, 1915 год — открыта первая линия электрического трамвая колеи 1524 мм, 1917 год — закрыта «конка» колеи 1000 мм), Смоленск (1901, 1944, 1947), Ташкент (1912, 1936, 1971), Харьков (1906, 1927, 1930), Николаев (1914, 1952, 1972).

Тула. Первая линия конного трамвая открыта в 1888 году. Трамвайная сеть действовала до 1919 года, электрифицирована не была. С тех пор трамвайного движения в городе не существовало вплоть до 1927 года, когда открылась первая электрифицированная линия широкой колеи.

В 10 городах трамвайные линии колеи 1000 мм были ликвидированы без замены линиями широкой колеи. Это Выборг (трамвай действовал в 1912-1957 годах), Кемери, ныне часть города Юрмала (1912-1935), Кировоград (1897-1941), Кишинёв (1914-1961), Клайпеда (1904-1934), Севастополь (1898-1942), Симферополь (1914-1970), Тильзит (ныне Советск, Калининградская область) (1901-1944), Старая Русса, Новгородская область (1924-1941), Черновцы (1897–1967).

В городе Кисловодске (Ставропольский край) с 1904 года до 1966 (?) года действовала электрифицированная узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм (по другим данным — 750 мм либо 780 мм), на которой работали трамвайные вагоны, переоборудованные для перевозки грузов. Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно считать трамваем — на ней не было пассажирских перевозок.

Имелись «нетрадиционные» системы с более узкой колеёй:

Ереван. В 1906-1918 годах действовала конно-рельсовая пассажирская дорога («конка») колеи 900 мм (914 мм?). После 1918 года рельсового транспорта в городе не было на протяжении 14 лет — до 1933 года, когда была открыта линия электрического трамвая широкой колеи.

Тбилиси. С 1893 по 1910 год действовала линия конного трамвая колеи 900 мм (914 мм?). В 1904 году появилась первая линия электрического трамвая с колеёй 1000 мм. Первая трамвайная линия широкой колеи открыта в 1934 году. С 1942 года в городе действует только ширококолейный трамвай.

Нижний Новгород. В 1896 году почти одновременно с трамвайными сетями колеи 1524 мм и 1000 мм была открыта трамвайная линия колеи 750 мм. Она имела характер опытно-экскурсионной, пролегала по территории проведения Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки. Линия имела конфигурацию замкнутого кольца протяжённостью около 3700 метров, использовался нижний токосъём. Скорее всего, линия просуществовала недолго.

Встречаются упоминания о существовании узкоколейного трамвая также в Ростове Великом (1902-1921), Ейске (1915–1918), Ирбите (1926–1933), Мурманске (1918–1935), Пензе (1935-1937), а также в некоторых других городах. Информации по этим системам крайне мало.

С достаточной степенью достоверности известно, что в Мурманске и Пензе работали городские узкоколейные железные дороги, на которых применялась мотовозная тяга, в Ейске работала городская узкоколейная железная дорога, на которой применялась паровая тяга. В Ирбите (Свердловская область), Ростове Великом (Ярославская область), скорее всего, использовалась пассажирская конно-рельсовая дорога («конка»), возможно, не узкоколейная.

Точного определения понятия «трамвай» не существует, поэтому ответа на вопрос о том, можно ли называть трамваем узкоколейные железные дороги с паровой или мотовозной тягой найти нельзя (существуют разные мнения). Пассажирские конно-рельсовые дороги в разных источниках считаются трамваем либо «предшественником» трамвая.

Самая новая трамвайная система колеи 1000 мм была создана в 1989 году, находится в селе Молочное (окрестности города Евпатория). Трамвайная линия соединяет пансионат «Береговой» с пляжем на побережье Чёрного моря. Её появление стало возможным благодаря наличию поблизости крупной сети в Евпатории, откуда был взят подвижной состав (2 вагона; ещё 2 вагона были доставлены из Житомира). Протяжённость линии — 1,5 километра. Она действует только в курортный сезон, перевозя отдыхающих на пляж.

По количеству перевезённых пассажиров трамвайные сети занимают первое место, намного превосходя все остальные узкоколейные железные дороги, вместе взятые. В нынешнее время городской общественный транспорт находится в непростом положении. Тем не менее, есть все основания предполагать, что у существующих ныне сетей городских узкоколейных дорог — большое будущее.
Всем добра!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
Очень любопытным трамваем я пользовался в Ногинске. Там была однопутка с 8 разъездами. В начале двадцатого века планировали строить трамвай из Ногинска в Москву. Этот трамвай просуществовал до 2013 года. Ещё пять лет инфраструктура была законсервирована, а в 2018 её демонтировали.

Ногинск - единственный город, в котором проводился референдум о судьбе трамвайного движения.

Теперь там рулят маршрутки.

"Ушедшие в историю". Ногинский трамвай |"Gone down in history". Tram of the city of Noginsk - YouTube
Всем добра!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды

10 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ТРАМВАЕВ МИРА - YouTube
Всем добра!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
А вот и водород для трамвая на водородном двигателе. Кстати, китайцы запустили такие трамваи ещё в 2017 году.
Всем добра!

Оффлайн Joker

  • Обычный человек, из наших
  • **
  • Сообщений: 345
  • Лайков: 49
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Кстати да. Я орнул от подземного трамвая в Волгограде. )))


Я не урбанист типа Варламова. Но чтобы поставить широкую колею, скажем, на проспекте Ленина, это надо разнести весь бульвар с зелеными насаждениями.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Обычный человек, ветеран движения
  • *****
  • Сообщений: 67204
  • Лайков: 5669
  • Пол: Мужской
  • 18 июля день освобождения Киевстар!
    • Награды
подземного трамвая в Волгограде
Он советской постройки. Я на нём ездил. Волгоград вообще очень интересный город, вытянутый на десятки километров вдоль Волги.
Всем добра!


Теги: