Автор Тема: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"  (Прочитано 3641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Многоразовый корабль "Буран" опередил своё время, говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.

Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме.

Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.

Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабля только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2159
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #1 : 15, Ноября 2013, Пятница, 14:43:25 pm »
А вот ребята из Патона, которые были в теме говорили, что обязательной замене должна была подвергнуться треть внешнего теплоизолятора ибо второго взлёта они не выдержат. В отчёте было о потерянных плитках, а потерянные и требующие замены это не одно и то-же.
О чём в данной статейке и сказано :) у шатла требующие замены, у бурана потеряно.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #2 : 15, Ноября 2013, Пятница, 14:47:31 pm »
Совершенно верно, сейчас можно всё что угодно чесать. Наклонение сослагательное. Но машина(ВПК) тогда года до 1988 работала здорово. Потом Перестройка, Мишаня и всё начало сдуваться.
Здесь могла бы ваша реклама

Joker

  • Гость
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #3 : 15, Ноября 2013, Пятница, 14:55:36 pm »
Интересно, а почему ракету "Энергия" больше не используют?

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #4 : 15, Ноября 2013, Пятница, 15:07:25 pm »
Интересно, а почему ракету "Энергия" больше не используют?
А что ей выводить, если она была заточена под Буран?
Здесь могла бы ваша реклама

Joker

  • Гость
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #5 : 15, Ноября 2013, Пятница, 16:31:27 pm »
Ну выводили же какую-то военную хрень на ней. Неудачно, правда.

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2159
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #6 : 15, Ноября 2013, Пятница, 16:59:47 pm »
сейчас можно всё что угодно чесать.
Не сейчас. Именно тогда. Сокурсник на теме был.
Цитировать
Но машина(ВПК) тогда года до 1988 работала здорово.
И оспаривать не буду. Работал в основном по ящикам командировочным по всему союзу. Каждые 2 месяца смена объекта.
Цитировать
Потом Перестройка, Мишаня и всё начало сдуваться.
Не. Сначала Мишаня, потом маразм :((

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #7 : 15, Ноября 2013, Пятница, 17:19:50 pm »
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #8 : 15, Ноября 2013, Пятница, 17:41:59 pm »
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #9 : 15, Ноября 2013, Пятница, 20:09:53 pm »
Самое главное , что сделал Буран, а точнее Энергия....как не странно звучит ....убило пендосовскую СОИ.
Когда Советский Союз запустил первую Энергию с болванкой Бурана использую водородные двигатели, и показала сколько за один раз можно пихнуть в космос спутников-мин.
Всё что америкосы напридумывали для СОИ,  выводили бы на орбиту 10-15 лет.
Пендосы поняли, что 2 -3 запуска Энергии и вся СОИ улетает "коту под хвост", поэтому срочно свернули программу.

Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Репутация: +40/-4
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #10 : 18, Ноября 2013, Понедельник, 12:43:31 pm »
Самое главное , что сделал Буран, а точнее Энергия....как не странно звучит ....убило пендосовскую СОИ.
СОИ была изначально мертворождённым проектом. Больше ей отводилось пропагандисткой роли.
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Умер первый командир отряда пилотов космического корабля «Буран»

Герой Советского Союза Игорь Волк, первый командир отряда космонавтов, готовившихся к полетам на советском многоразовом космическом корабле «Буран», умер в Подмосковье 3 января 2017 года на 80-м году жизни. Об этом сообщает официальный портал городского округа Жуковский. Причины смерти известного летчика-испытателя, бывшего руководителя летно-испытательного центра ЛИИ имени Громова, не сообщаются.

Игорь Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев Харьковской области, учился в школе в Уссурийске (на Дальнем Востоке) и Курске. В 1954 году окончил Курский аэроклуб, в 1956-м досрочно — Кировоградское военное авиационное училище летчиков, служил в истребительной авиации войск ПВО СССР.

В 1963 году в звании капитана ушел в запас в связи с переходом на работу летчика-испытателя. В 1965-м окончил школу летчиков-испытателей, в 1969-м — Жуковский филиал Московского авиационного института. Провел ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других, в частности испытывал Су-27 и Су-27УБ на штопор.

В 1978 году зачислен в отряд космонавтов. Проходил подготовку к полету на многоразовом космическом корабле «Буран», был назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра Летного исследовательского института имени Громова. С 17 по 29 июля 1984 года совершил полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (совместно с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой).

Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Леонид Кизим, Владимир Соловьев, Олег Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолет и самолеты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости.

Пилотируемый полет на космическом корабле «Буран» не состоялся из-за приостановки, а затем закрытия программы после развала СССР.
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81504
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: "Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
« Ответ #12 : 16, Ноября 2019, Суббота, 15:44:46 pm »
15 ноября исполнился 31 год полёту Бурана

Здесь могла бы ваша реклама