G-news

Понедельник, 11-е Декабря 2017
13:37:02

За окном – смутные времена кризиса финансовых институтов. Какие он преподнесет сюрпризы, и как скажутся его последствия на рынке, никто сегодня предсказать не может. В кризисных условиях любому бизнесмену, особенно крупному руководителю, нужно постоянно быть, что называется, в теме. Сложность только в том, что количество информационных потоков, особенно в Сети, уже превышает все человеческие возможности, а посему выбрать надежные источники становится все труднее.

 

«Вебпланета» решила выяснить, каким СМИ сегодня доверяют топ-менеджеры Рунета и какое чтение помогает им ориентироваться в кризисной обстановке.

 

Антон Носик, главный редактор BFM.ru:

 

- По новостям зарубежных рынков я никакому российскому источнику не вижу причин доверять. Дело не в паранойе, а в том, что мне с головой хватает по этим сюжетам англоязычных источников, как "всенародных" (Google Finance, Yahoo Finance, сайт Форбса), так и более заточенных (Fool.Com, Red Herring, TechCrunch).

 

По российским экономическим новостям: Ъ + Ъ-Деньги, Ведомости + $martmoney, Прайм-ТАСС. Котировки мне удобнее всего смотреть в Tikr.Ru. И, конечно же, привычка смотреть валюту на РБК неистребима, хотя, казалось бы, валюту теперь уже и на морде "Яндекса" можно прочитать.

 

Нина Григорьева, генеральный директор «Медиалогии»:

 

- Сегодня мое «антикризисное» чтение начинается еще по дороге на работу – приходится ездить с дачи, поэтому путь до офиса занимает от 2 до 3 часов. Но это тот редкий случай, когда я могу сказать пробкам «спасибо» - они позволяют мне войти в информационный поток дня. Первое, что читаю - свою почту на iphone, куда приходят «мониторы» Медиалогии (www.mlg.ru). Это общественно-политические новости, новости конкурентов, отраслевые новости, аутсайдеры дня, негатив дня и т.д.. В сумме набегает публикаций 10, но все они тщательно отобраны системой из моря сообщений. Лишнего я предпочитаю не читать.

 

Второе чтение – News360 (http://news360.ru). На этом сайте читаю и тестирую персональные новости (отобранные для меня автоматически), по трем ракурсам: технологии, бизнес, финансы. Также читаю то, что порекомендовали мне через News360 мои единомышленники. И такие рекомендации имеют для меня наибольшую ценность – ведь это как раз тот smart фильтр, который ни один автомат никогда не повторит.

Агрегаторам новостей не доверяю, поэтому не пользуюсь.

 

Андрей Ярных, начальник отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского":

 

- Во время финансового кризиса обращение к новостям происходит более часто, чем в «спокойное» время. Особенно полезны аналитические материалы и оперативные ленты новостей, на которых информация поступает с наименьшей задержкой и которые оперативно реагируют на изменение обстановки. Я обычно просматриваю www.rbc.ru и www.rosbalt.ru. Второй – по привычке, хотя структура материала в нем менее удобная. Финансовые новости читаю на www.finmarket.ru, новости Интернета на www.webplanet.ru, и сплетни www.roem.ru. Железо и гаджеты на www.3dnews.ru и www.ixbt.com. В конце недели мы получаем общий информационный отчет, собранный в том числе и с помощью "Медиалогии" - очень хорошо находятся все новостные публикации о компании.

 

Кирилл Аношин, заместитель Генерального директора ООО «Интеллектуальные Интернет-технологии»:

 

- Читаю только интернет-СМИ: www.rbc.ru, www.cnews.ru, http://vz.ru/.

На мой взгляд, для понимания "общей картины" этого достаточно. Обычно просматриваю заголовки с утра, днем и вечером. Но, к сожалению, в СМИ не всегда попадает актуальная и корректная информация о происходящем, и иногда они могут даже непроизвольно спровоцировать панику у населения, которое не сильно разбирается в экономических и финансовых вопросах.

 

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru:

 

- В таких условиях, которые сложились сейчас на рынке, бессмысленно пытаться доверять тем или иным экспертам или источникам. Сейчас все может повернуться и так и эдак. Никто, включая самых умных аналитиков инвестиционных банков - которые, кстати, и погорели больше всего - не знает, что будет дальше.

 

Поэтому меня больше интересуют конкретные уже свершившиеся факты, на основании которых можно делать собственные выводы - ежедневно смотрю на курсы валют, на информацию о стоимости компаний IT-сектора, на ситуацию на рынке кадров (сколько резюме, какого уровня людей и из каких компаний повисает на работных сайтах). Это "кстати о компетентных источниках" - в Рунете главным финансово-экономическим СМИ всегда было РБК, так вот оттуда сейчас больше всего народу и ищут работу.

 

Михаил Гуревич, генеральный директор компании "Медиамир" (РБК):

 

- В рамках кризиса безусловно и потребеление информации должно быть антикризисным. Я бы рекомендовал смотреть на признанных лидеров рынка, в первую очередь РБК. Причем сегодня читать надо не только по заголовкам, но смотреть глубже и на ленту новостей, где информация приходит в режиме поступления, и на новости quote.ru.

 

Одновременно с этим, я стал куда чаще читать и разного рода форумы, блоги связанные с экономикой. Там можно найти те индикаторы настроений, которые еще не обрели форму новостей. Эти два источника информации и могут дать в результате сбалансированный подход к пониманию происходящего.

 

Что касается преимущества интернет-СМИ в данном разрезе, то оно ничем не отличается от дней минувших. СМИ в Интернете оперативней, местами поверхностней, разнообразней. В этом есть и минусы и плюсы.

 

Андрей Колесников, директор медиадепартамента компании «Голден Телеком»:

 

- За завтраком просматриваю newsru.com и yahoo, в том числе yahoo finance. Серьезно на финансовом кризисе не заморачиваюсь, однако с интересом слежу за предвыборной кампанией в США в свете падений стоков.

 

Аналитикой не интересуюсь. Все активы перевернул в кэш в связи со строительством дома и уже потратил. Считаю, что если человек или организация владеет активами компаний, которые производят реальные продукты (мясо, газ, связь, автомобили и т.д.) и которые имеют реальный cash flow - то финансовый кризис идет им только на пользу. Потому что пузыри лопаются и финансовый рынок становится более здоровым. И деньги инвесторов идут по пути здравого смысла - в компании, которые "здоровы". Вся эта кутерьма с дефолтом кредитных рынков в США при нормальном раскладе должна дойти до логического конца - до дна. И пострадать от этого должны дядьки на золотых парашютах и прочая нечисть, которая паразитирует на шее трудового американского народа.

 

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»:

 

- Я СМИ практически не читаю. Cчитаю, что читать нужно только книги в твёрдом переплёте, по возможности, написанные не менее века назад.

 

А читать СМИ по поводу кризиса – бессмысленное дело. Если вы читали СМИ год назад, могло ли прочитанное подсказать вам, что осенью 2008 года будут национализированы крупнейшие ипотечные компании и инвестиционные банки США? Чем были так уж полезны СМИ в момент грузинской войны? СМИ дают мало информации, они – просто эмоциональный усилитель происходящего, а «аналитика» в СМИ – всегда смещена в в сторону интересов пишущих и не заслуживает доверия.

 

Иногда я заглядываю на десять минут на РБК или на Ленту, посмотреть, как рынок открылся-закрылся; за пару минут проглядываю заголовки в «Новотеке», чтобы знать, что случилось в стране-мире (факты, а не чьи-то мнения о них). А так читаю всякие источники в Интернете про дела в своей отрасли – там я хотя бы могу оценить, правду пишут или нет. Например, Роем.ру.

 

Сергей Плуготаренко, иcполнительный директор РОЦИТ:

 

- Считаю, что в критических ситуациях сложно переоценить роль именно интернет-СМИ. Все помнят, как Интернет помог реализовать «окно в мир» из России во время путча 1991 года, когда все остальные средства связи не позволяли вести «прямые репортажи» - именно тогда с интернет-технологиями начали «считаться» и гос.чиновники, и спец.службы.

 

Другой яркий пример: кризис 1998 года и стремительный рост популярности тогда еще никому не известного www.rbc.ru, который в режиме реального времени передавал бизнес-новости и отображал курсы валют в различные периоды времени и в различных географических пунктах.

 

Благодаря тому, что контролирующие органы не научились и не хотят пока в режиме реального времени осуществлять контроль «интернет-эфира», интернет-СМИ продолжают «вещать» в такие моменты самую свежую, актуальную и востребованную информацию.

Не стоит забывать и превалирующую даже в последнее время роль интернет-ресурсов с контентом, генерируемым самими пользователями (блоги, социальные сети, сообщества). Оставляя за кадром вечный вопрос «кто лучше, главнее, оперативнее и полезней», нужно отметить, что сегодня блогосфера предоставляет уникальные возможности для мгновенного «среза умонастроений» и получения интегрированной информации по скоротечным событиям. Точно так же она предоставляет и уникальные возможности для воздействия на эти самые умонастроения, но мало кто пока умеет хорошо этим пользоваться.

 

Скажу про себя: если в стране или мире будут происходить какие-то важные события, требующие моментального ориентирования и представления о состоянии дел, я обязательно буду мониторить Интернет, но при этом включу фоном телевизор – ведь иногда так забавно и поучительно находить различия в информационных кампаниях «тут и там» и делать из них соответствующие выводы.

 

Вебпланета

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Интервью Антикризисное чтение