twitter — это кладезь маркетинговой информации, а также способ новостного общения с потребителем и урегулирования возможных «противоречий» одновременно.
Об интернет-сервисе, позволяющем обмениваться короткими сообщениям до 140 знаков, многие узнали после его ошеломляющего вклада в успех избирательной кампании нынешнего президента США. И сегодня лаконичный блог Twitter на пике популярности не только у политиков, интернет-гуру, селебритиз и студентов, но и маркетологов с пиарщиками.
По оценкам шеф-редактора портала webstream.com.ua Максона Пуговского, на сегодняшний день количество украинцев в Twitter составляет от 20 до 100 тыс. человек. И среди них значительный процент лидеров мнений и тренд-сеттеров. А это очень ценная для промоспециалистов аудитория, которая практически в режиме нон-стоп обменивается всем, что их заинтересовало. То есть Twitter — это кладезь маркетинговой информации, а также способ новостного общения с потребителем и урегулирования возможных «противоречий» одновременно.
Уже несколько сотен украинских компаний завели аккаунты в Twitter и общаются там со своими клиентами, журналистами и блогерами. «Но чтобы вызвать интерес пользователей, мало транслировать в микроблог заголовки новостей корпоративного сайта. Нужно отвечать на вопросы, реагировать на упоминание компании, давать ссылки на отраслевые новости. В общем, компания должна вести себя так же, как и другие пользователи, и показать, что ей по-настоящему интересно общаться с аудиторией, — уверен Максон Пуговский. — Тогда у вашего микроблога появится круг лояльных читателей, которые время от времени будут цитировать ваши сообщения».
Чтобы ускорить процесс установления дружественных связей с «твиттерянами», стоит разместить ссылку на микроблог на корпоративном сайте компании, организовать в самом Twitter конкурс для потенциальных последователей. А затем постоянно вести микроблог в соответствии с принятым здесь этикетом. Директор по корпоративным коммуникациям «Microsoft Украина» Ярына Ключковская, ведущая корпоративный микроблог, рекомендует: «Чтобы не разочаровать «фоловеров» (люди, сообщения которых появляются на ленте пользователя), не стоит писать по две сотни сообщений в день». Twitter — именно тот случай, когда количество в качество не переходит. Хотя изначально он задумывался для сообщений, а не для разговоров, не стоит игнорировать прямых обращений.
Cоветы эксперта
Ярослав Гордиевич
менеджер проектов Коммуникационной группы «Новая концепция»
Если ваша компания решилась идти в Twitter:
Продемонстрируйте статус вашего Twitter, чтобы повысить доверие к нему как к источнику информации. У популярной компании или бренда могут быть Twitter как ее поклонников, так и недоброжелателей. Четко укажите, что ваш Twitter — это глас компании.
Не занимайтесь массовым привлечением читателей. Это необходимо лишь тем, кто озабочен цифрами. Выберите свою аудиторию для общения и постепенно завоевывайте людей контентом.
Не превращайте Twitter в трансляцию новостей с сайта или блога и не скрывайте, кто общается от имени компании. Общайтесь человеческим, а не корпоративным языком.
Используйте Twitter для кризисных коммуникаций, когда спрос на оперативную информацию высок. Не прячьте голову в песок, когда что-то негативное происходит с вашей компанией или продукцией. В эти моменты вы способны благодаря правильным коммуникациям даже укрепить свою репутацию.
Ирина Рубис, «