G-news

Среда, 28-е Июня 2017
13:34:47

Я далеко не тешу себя иллюзией о наличии аналитический навыков, но по моим ощущениям в 2010 году исчезла конкуренция между мобильными операторами в голосовом сегменте. И, если в начале кризиса действия операторов в тарифной политике были достаточно осторожными, поскольку не были понятны масштабы и продолжительность кризиса, то с наступлением 2010 года ситуация сильно изменилась.

 

Стало понятным что доходы от голоса не растут и все(операторы) прозрели, что нужно «стимулировать» платежи абонентов. Кто-то сделал ставку на поминутную тарификацию, кто увеличил обязательный платёж, кто уменьшил период между платежами, а самые продвинутые используют комбинации способов.

 

При этом сильно подупала громкость воланий о думке про нас, думаю, Вы это тоже заметили.

 

Я бы вот ещё на каком хотел остановиться моменте. Для большинства нормальных платёжеспособных абонентов процедура смены оператора является болезненной, ибо связана с процедурой смены номера. И все дополнительные сервисы, облегчающую смену номера, малоэффективны. Банальный пример – если у Вас есть пожилые родители, то рассылка СМС о смене номера вряд ли Вам поможет.

 

Любимые наши операторы прекрасно понимают эту ситуацию, они тратят немалые деньги на исследования и изучение моделей поведения потребителей. К их чести, надо сказать, что своих «противников» - абонентов, журналистов, конкурентов операторы изучают постоянно.

 

Я слабо верю в помощь регуляторных органов ибо они закрывают глаза на очевидные правонарушения, как-то округление в большую сторону при поминутной и других тарификациях.

 

Единственное настоящее «лекарство» -  реальная конкуренция и переносимость номера, которую мы тоже вряд ли увидим в ближайшее время. Государственные органы будут делать вид, что грозят пальчиком (ну Вы поняли о ком я), а операторы будут делать вид, что перепуганы до смерти, а караван как шёл вперёд, так и будет идти ибо операторы наполняют государственный бюджет.

 

Что в этих условиях делать абонентам? Тем, кто не ленив на голову, искать способы коммуникации в интернет, в том числе на основе IP. Тем, кто ограничен, снижать объём потребления.

 

«Голосовой» пирог вряд ли будет увеличен даже такими уловками операторов.

 

Искренне ваш Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Авторская колонка 2010 – прощай конкуренция?