G-news

Среда, 18-е Октября 2017
02:55:51

Развитие интернета привело к появлению публичного поля коммуникаций, на котором развернулась битва за репутацию компаний. Это новостные сайты, форумы, блоги и различные социальные сети.

 

Понятно, что привело к изменению общих правил ведения бизнеса. Теперь большинство компаний, особенно сервисных, понимают необходимость, и даже неотвратимость участия в этой публичной борьбе за репутацию.

 

Для этого выделяются бюджеты, нанимаются люди. Эти бюджеты осваиваются и ложатся на затраты, что в конце концов, отражается в ценах для конечных потребителей услуг или покупателей товаров.

 

При этом наблюдаются две основных стратегии:

- одни компании пытаются создать «своё» поле или площадку и перетянуть дискуссии на контролируемую «территорию». Пример – корпоративный блог Веги.

- другие компании идут на «независимые» плащадки и работают там. Пример «Киевстар», у них нет корпоративного блога, но они просматриваются на форумах, также  начали активно работать с аккаунтом в твиттере.

 

Безусловно есть и смешанные стратегии.

 

Как мне кажется, первый путь более сложный, но и более интересный, поскольку в дискуссию втягиваются профильные специалисты компании, выступающие от первого лица. Собственно подконтрольность площадки (премодерация и т.д.) позволяют легко это организовывать.

 

Тем не менее, и у первого и у второго подхода есть один общий минус – это затраты, которые не имеют прямого отношения к улучшению сервиса или продукта, особенно в случаях разворачивания межконкурентных конфликтов на площадках. А для этих конфликтов всегда есть основание, например,  в виде ставок интерконнекта.

 

Ну и что ещё более печально – часто дополнительные ресурсы сознательно направляются на «компенсацию» реальных проблем с сервисом или продуктом, когда путём модерирования, размещения хвалебных отзывов о своих продуктах и негативных конкурента, искривляется информационное пространство и конечный потребитель не может узнать правдивые отзывы о продукте. Более того, по сути конечный потребитель оплачивает эти «игры разума» пиарщиков.

 

Готовы ли мы за это платить и как этому противостоять?

 

Сергей Горбачевский

Вы здесь: Home Новости Телеком и IT Авторская колонка Готовы ли Вы платить за «кривое зеркало»?