Недавно в комментарии к моему ЖЖ написали буквально следующее «да что ж вы так киевстар не любите :-)» Я спросил «В чём это проявляется?» и задумался сам - а можно ли любить Киевстар?
Отвечаю «нет», ни Киевстар, ни другого оператора нельзя любить. Оператор может нравиться или не нравиться, но любить это нечто другое. Это как love и like в английском. А вообще мне подобный вопрос задают довольно часто, то в отношении Билайна, то Астелита. Честно говоря, я такую чёрно-белую постановку вопроса не понимаю, более того, воспринимаю её примитивной.
Кстати, примитивным мне представляется весь внешний пиар мобильных операторов, связанный с «работой» в различных социальных сетях и форумах, в частности, нашем. Под внешним понимаю пиар, отданный на аутсорс.
Попытаюсь объяснить почему. Исторически сложилось так, что основная аудитория этого сайта это торговый люд из сотового ритейла. Мы пытаемся сменить парадигму, но пока эти люди основные спикеры. Это принципиальный момент для дальнейшего объяснения.
Итак, первое. Как бы не выражали свои эмоции эти люди, каждый из них понимает, что сидит в одной лодке с операторами, причём со всеми. У каждого своё весло, но лодка все равно одна. И чем выше продажи, тем «страстнее» любовь к конкретному оператору.
Второе. Торговый люд обладает определённым опытом продаж, а главное – опытом преодоления рисков, связанных с предпринимательской деятельностью. Подобные риски сильно меняют ментальность человека. Кроме того, есть опыт сравнительного анализа продаж продуктов разных операторов. Это тоже очень важно, ибо позволяет более-менее правильно прогнозировать успешность продаж того или иного продукта.
Третье. Мы все не боги, а живые люди, со своими ошибками, эмоциями и «тараканами в голове», в конце концов. Поэтому не нужно пытаться разговаривать с позиции Великого Учителя, Великой Силы или ещё какой-нибудь, как бы не хотелось иметь в руках пластилин. Нужно пытаться слышать. Все, кто имеют опыт в продажах, знают, как важен контакт «на последнем рубеже», с клиентом.
И первое и второе и третье требует хорошей подготовки от пиарщиков, которым по моему глубокому убеждению, пока обладают только штатные пиарщики компаний. А рассуждение в координатах «любит-не любит» это больше подходит для сериалов, у нас лучше работает координата «купят-не купят». Поэтому приглашаю к дискуссии в конструктивном ключе, хотя и с учётом того, что мы новомодных университетов не заканчивали :)
Ну и в заключение. Обновлённую компанию ждут непростые времена общения с медиа. Построение компании будет сопровождать оптимизация штатной структуры, а это всегда недовольные. Соответственно в сети будет появляться масса «вбросов». Поэтому от души хочется пожелать лидеру украинской связи и, главное, людям в нём пройти этот период без лишних потрясений.
P.S. А вопрос мой в ЖЖ так и остался без ответа…