Вчера российская империя, а без Telenor она именно такая, нанесла ответный коммуникационный удар Vodafone.
В этот раз речь шла о новациях в роуминговых тарифах. Напомню в чём их суть. В рамках услуги «Свободный роуминг» есть две группы стран, для которых можно заказать голосовой пакет на 15 минут. При этом стоимость исходящих и входящих звонков за минуту одинакова. Для первой группы пакет стоит 30 гривен, для второй – 60, тарификация поминутная.
Желание оператора предложить нечто дешёвое понятно, но давайте посмотрим на механику услуги с точки зрения контроля затрат абонентом.
Во-первых, обратим внимание, что тарификация поминутная и как бы абонент не изголялся, итоговое количество минут в пакете будет меньше пятнадцати. Не поможет даже секундомер, в том числе и брендированный.
Во-вторых, если длительность исходящих звонков абонент ещё как-то может контролировать, то как быть с входящими?
В-третьих, а что делать с остатком в конце пакета, когда осталась одна или две минуты?
Понятно, что оператор делает это умышленно, маскируя реальную стоимость минуты разговора в роуминге, но почему бы хотя бы не попытаться сделать услугу с нормальной механикой. Например, предлагать за фиксированную плату льготный тариф на сутки, ну или хотя бы не брать плату за входящие. Границы суток мерять по Киеву.
Ну а в заключение, тарифы на роуминг, когда вы "выпадаете" за 15-минутный пакет на исходящем или входящем звонке:
Ну и в качестве вывода – Киевстар пожнёт массу негатива с такой механикой. А отдуваться будет call-center, который похоже не принято жалеть.
P.S. Сотрудние Киевстара пояснил, что в роуминговом 15-минутном пакете время списывается посекундно и по окончанию одного пакета происходит автозаказ следующего пакета. В таком варианте вопросы к механике услуги снимаются. Нужно только чётко описывать услугу на официальном сайте для предупреждения разночтений.
Сергей Горбачевский