Вчера я написал о том, что на киевском ж.д. вокзале промоутеры дарят третий пакет Билайна, если покупаешь два. Третий пакет я назвал «шарой», после чего только ленивый не попинал меня, что я не владею темой. Один из комментариев был буквально таким «Ну и если Вы путаете Божий дар с яичницей, то есть продажу трех пакетов по цене двух с бесплатной (шаровой) раздачей пакетов - наверное, следует пересмотреть свой род занятий и подходы к ним». Мне эта дискуссия с адептами Билайна напомнила дискуссию, в которой я утверждал, что в ТП «29» есть плата за соединение, которая скрывается в разной стоимости первой и последующих минут.
Итак, ещё раз о подарке или «шаре» с третьим стартовым пакетом. Основной аргумент оппонентов несколько странный – мол, какая же это «шара», если баланс на трёх пакетах в 15 гривен продаётся за 20. Мой аргумент очень прост – СИМ-карты это не носки. С носками схема «три по цене двух» работает нормально, их можно сносить. «Сносить» СИМ-карты не получается при всём желании, их нужно распределить по абонентам. Что есть промо-акция? Очень просто – человека убеждают попробовать что-то новое. Если промотируют ТП «29», то, как правило, человеку нужен всего один пакет, поскольку тариф внешнесетевой. Остальные два пакета он подарит и далеко не факт, что эти пакеты «заговорят» и начнут генерировать трафик. Если же это БУМ, то, конечно, шансов чуть больше, но всё равно для тех, кому их подарили, это не был осознанный выбор, за который были потрачены деньги.
А теперь пару слов о текущей ситуации. Не секрет, что для «больших» операторов основная задача не завоёвывать новых, а удерживать старых. Это приводит к тому, что новых подключений становится всё меньше и меньше. В этих условиях в худшем положении оказываются дилеры мобильных операторов, которым для того, чтобы зарабатывать, жизненно необходимы новые подключения, причём сойдут даже переподключения. Я предполагаю, что именно дилеры сейчас станут генераторами новых акций и скоро мы увидим «четыре по цене двух» или какие-то подарки или доплаты при подключении даже препейда. Кстати говоря, «три по цене двух» это именно дилерская инициатива на вокзале и это есть следствием сказанного выше.