Осень – пора всяческих номинаций, премий и наград. Так уж повелось, что осень – время подведения итогов и награждения достойных.
Я так думаю, что любовь к наградам пошла в нашей стране от Леонида Ильча. У него было более 200 орденов и медалей.
Хотя это далеко не предел…
В украинской блогосфере тоже есть своя награда BUBA – Best Ukrainian Blog Awards. Конечно, можно по разному относиться к медалькам и званиям, от крайнего неприятия до тотальной любви. Истина, как обычно, где-то посредине. Самая «правильная» награда это выбор потребителей, в случае с интернетом – это читателей. Но как эту любовь можно померять? Об этом и хотелось бы поговорить.
Большинство организаторов номинаций решают задачу «в лоб» - устраивают интернет-голосование. Вроде бы справедливо и демократично, но жизни это часто приобретает уродливые формы. А именно вызывает волну спама с просьбой проголосовать за того или иного участника. Причём, чем больше каналов коммуникаций, тем больше. Со временем к электронной почте добавились, СМС, мессенджеры (аська и пр.), социальные сети, блоги и микроблоги, а-ля твиттера. В результате выхолащивается смысл голосования, оно перестаёт отражать реальное положение дел. Кроме того, при массовом наплыве самовыдвиженцев на номинацию, технически «правильное» голосование» тоже становится затруднительным. К примеру, в той же Бубе, только в номинации «тематический блог» 10 страниц с номинантами на момент написания этой заметки.
Не хотелось бы давать кому бы то либо советы, но лично мне видится более правильным повышение роли некого экспертного круга и отказ от флешмоба…
Отдельно хотелось бы похвалить компанию Киевстар, которая выступила генеральным партнёром Премии. С точки зрения продвижения мобильного интернета, блогосфера одна из самых благодатных целевых аудиторий, блоггеры и сами могут «подсесть» на мобильный интернет и быть его проводниками в среду читателей.
Тема, конечно же, весьма дискуссионная. Неравнодушных прошу в комментарии…
Сергей Горбачевский