В данном опусе не хочется писать о транснациональной компании и её влиянии на экономику страны, также опустим hr-ровские слэнги «работодатель №1», и прочие имиджевые штучки, которыми гордится, уж поверьте мне, не одна компания.
Опустим лирику про «Профсоюзы – школа коммунизма», Отдел кадров – лучший профсоюз, никого не надо защищать, каждый работник получает заработную плату за свой труд согласно договора/контракта/соглашения.
В данной работе, хочу поделиться, с Вами, дорогие, пока ещё не мои :), наблюдениями, как действующий сотрудник компании Киевстар.
В каждом из офисов Киевстар, будь то Киев, Львов, Одесса или Днепропетровск были размещены «рекламные стойки» «КЛІЄНТ ПОНАД УСЕ» - единственно правильный тезис. Топ-менеджмент, практически весь маркетинговый департамент были переведены на обычные коммерческие тарифы, чтобы каждый почувствовал себя рядовым клиентом компании, проникся потребностями клиента, «ощутил» все прелести сервиса от Киевстар. Да чего там говорить, сам Президент Киевстар г-н Ч., не «цурался» постоять за прилавком магазина Киевстар, о чем постоянно напоминал PR департамент компании, формируя имидж не только Президента, но и компании в целом. Ублажить КЛИЕНТА любым способом – вот панацея текущих и будущих побед компании, так думает не только топ-менеджмент, но возможно и акционеры.
Ну что сказать, Президент Киевстар, не первый кто занимается подобными вещами, предыдущий Президент Киевстар, просто снимался в рекламе. А вот Президент Southwest Airlines Херб Келлехер сам иногда рассматривает жалобы клиентов. Однa женщинa нa кaждом полете постоянно нa все жaловaлaсь. Херб собственноручно нaписaл ей письмо: "Увaжaемaя Миссис Грумп. Нaм будет Вaс не хвaтaть". КЛИЕНТ – НЕ ВСЕГДА на первом месте. Что это: инакомыслие или сюр? А кто же на первом месте? Но, не нaдо плохо думaть о Southwest Airlines - они любят и ценят всех своих клиентов! Но на первом месте у них - СОТРУДНИКИ. Как же так, а вот так: ежегодно компания получает 150 000 резюме, 13% сотрудников имеют свою долю в комапнии пусть мизерную, но свою, компания поощряет трудовые династии и гордится семейными парами, работающими в авиакомпании. В то время как профсоюзы других авиакомпаний грозят забастовками, в Southwest Airlines тишина и благодать. Потому что благосостояние компании зависит не только от КЛИЕНТА, но в первую очередь от СОТРУДНИКА. Сотрудника на ресепшене, сотруднике при продаже билетов, сотрудника грузчика. Ведь если сотрудник мотивирован, оценен, то поверьте, клиент будет доволен. Да простят меня сотрудники Киевстар, сотрудник – это корова, которая даёт молоко (продукт), за который клиент платит свои кровные деньги. Если корову мало кормить и много доить, то пастух и хозяин пастуха глобальных целей не достигнут. Так вот, если корова, больна или истощала, то рано или поздно, продукт будет некачественным. Захочет ли клиент платить за некачесвенный продукт? Все как в притче.
Не получилось без лирики, но коль Вы еще читаете, уже мой читатель :), вернемся к Профсоюзу сотрудников Киевстар.
Идея профсоюза сотрудников не нова, но в сегодняшней ситуации она, хорошее словосочетание на украинском языке «конче необхідна». При филиальной системе деления Киевстар, подобных вопросов о создание профсоюзов не возникало. Каждый сотрудник был «под крылом» (не путать «под колпаком») местного руководства. Местный директор филиала, местный отдел кадров решал все вопросы на месте, не скажу, что недовольных не было, но со всеми договаривались. А в эпоху глобализации и превращения компании в часть транснационального холдинга, многие вопросы вышли из-под контроля. Оставшиеся менеджеры на местах, скажем мягко, не понимают кадровых вопросов. Нет, вы не подумайте, они профессионалы в своих сферах маркетинговых или технических, но работать с трудовым законодательством нашей страны, они некомпетентны. Головной офис далеко, на местах практически не осталось сотрудников, а оставшихся защищать некому. Поэтому, я и предполагаю, что возникла необходимость создания профсоюза. К сожалению, мнения сотрудников разделились: оставшиеся сотрудники не спешат вступать в профсоюз, поскольку проблемы сокращения их ПОКА не коснулись. Действующие сотрудники-менеджеры, категорически против основателей профсоюза, поскольку уверены, что их «не оптимизируют». Что же касается меня, то я, скорее всего, получу членский билет профсоюза работников Киевстар и, возможно, возглавлю Ревизионную комиссию Профсоюза.
Непринуждённая, а точнее не совсем «загруженная» голова, свободна для наполнения подробностей не только характеристик производимого товара (например, тарифных планов) или конкурентных преимуществ, но в определённых, можно сказать экстремальных ситуациях наполняется знаниями о защите своих и не только своих прав.
Я люблю компанию Киевстар и хочу, чтобы компания любила меня... как СОТРУДНИКА.
С уважением, сотрудник А.
Продолжение следует...
P.S. До 15 числа Президент Киевстар пообещал дать свою оценку Профсоюзу сотрудников Киевстар подождем.....